Линейка Mikrotik LTE предлагает реальное решение проблемы высокоскоростного интернета в сельской местности. Переход от скорости соединения 1-2 Мбит/с или меньше к высокоскоростному соединению LTE - это огромный скачок, но получаете ли вы максимальную производительность от своего устройства LTE?
Вы можете обнаружить, что у вас случаются периодические падения производительности или что соединение нестабильно - в некоторых случаях полностью пропадает. Это часто может быть связано с устаревшей прошивкой на модеме LTE, что означает, вы упускаете улучшения стабильности и исправления ошибок, которые Mikrotik не может включить в обновление RouterOS. Как же обновить модем MikroTik LTE, чтобы убедиться, что он работает наилучшим образом?
Как обновить прошивку LTE модема на устройствах Mikrotik LTE
Первый шаг - убедиться, что вы используете последнюю версию RouterOS и что прошивка Routerboard обновлена в соответствии с требованиями. Как только это будет сделано, можем перейти к прошивке LTE, которая предоставляется как FOTA (Firmware Over The Air), поэтому для продолжения у вас должно быть рабочее соединение LTE.
Устройства R11e-4G и R11e-LTE6 также можно обновить с помощью файла, но для этого вам нужно будет связаться со службой поддержки Mikrotik.
Теперь, когда ваше устройство подключено через LTE, нужно проверить, какая версия прошивки у нас установлена, есть ли новая версия, и установить новую прошивку, если она доступна. Следующие команды необходимо ввести в терминал устройства, к которому можно получить доступ в Winbox в меню «Новый терминал». Чтобы проверить текущую установленную прошивку, используйте команду «/ interface lte info lte1 once»:
Затем мы можем использовать команду «/ interface lte firmware-upgrade lte1», чтобы проверить, доступна ли для загрузки новая версия прошивки:
Если доступна новая версия прошивки LTE, мы можем использовать команду «/ interface lte firmware-upgrade lte1 upgrade = yes», чтобы загрузить и установить обновление:
Весь процесс обновления может занять до 10 минут в зависимости от скорости вашего LTE-соединения - не отключайте устройство в это время.
После успешного завершения обновления вы должны выполнить сброс питания USB (в меню System -> Routerboard -> USB Power Reset) или перезагрузить устройство:
Как только устройство завершит перезагрузку, оно повторно подключится к службе LTE и будет обновлено до последней доступной прошивки LTE. Регулярное обновление вашего модема LTE таким образом поможет обеспечить максимальную стабильность и производительность вашего устройства Mikrotik LTE.
Как настроить параметры APN на устройствах MikroTik LTE
Хотя оборудование Mikrotik LTE будет поставляться с профилем APN по умолчанию, настроенным для работы с максимально возможным количеством сетевых провайдеров из коробки, мы всегда рекомендуем потратить 5 минут, чтобы вручную ввести данные APN для выбранного вами сетевого провайдера, чтобы обеспечить надежное соединение в будущем.
Рекомендуется загрузить инструмент WinBox со страницы загрузок MikroTik, чтобы сделать эти изменения, но их также можно применить через WebFig.
1) Откройте WinBox, выберите устройство на вкладке «Соседи» и войдите в систему. -ИЛИ- Перейдите к IP-адресу устройства в браузере, чтобы открыть WebFig (IP-адрес по умолчанию и учетные данные можно найти в прилагаемом руководстве).
2) В левой части окна / веб-страницы щелкните пункт меню «Интерфейсы», чтобы открыть список интерфейсов, затем перейдите на вкладку «LTE» и нажмите кнопку «APN LTE».
3) Создайте новый профиль APN, щелкнув значок + (Winbox) или кнопку «Добавить» (WebFig), присвоив ему имя и вставив настройки APN для выбранного вами сетевого провайдера, прежде чем применять эти настройки.
Теперь вы должны увидеть, что ваш новый профиль APN указан в окне APN LTE.
4) Вернитесь в Интерфейсы> Список интерфейсов> LTE (вкладка) и дважды щелкните по интерфейсу lte1 в списке.
5) В появившемся окне интерфейса будет выпадающий список для выбора профиля APN. Щелкните раскрывающийся список и выберите свой новый профиль APN перед тем, как нажать «Применить».
6) При использовании Winbox теперь вы сможете перейти на вкладку «Статус» (Winbox) в окне интерфейса lte1 или прокрутить вниз до раздела «Статус» (WebFig) и увидеть следующую информацию:
Статус регистрации: зарегистрирован
Статус ПИН-кода: ОК
Функциональность: полная
Затем вы можете перейти на вкладку «Трафик» (Winbox) или прокрутить вниз до раздела «Трафик» (WebFig), чтобы просмотреть график и числовые данные о потоке трафика через интерфейс lte1.
Как только все это будет сделано, вы можете выйти из WinBox / WebFig, зная, что ваше устройство точно настроено и готово к работе.
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв