VoIP, сокращение от Voice Over Internet Protocol, представляет собой цифровую телефонную службу, которая передает голос через Интернет, а не по традиционным аналоговым телефонным линиям.
VoIP удобен, дешев и обладает отличными функциями. Если вы платите за услуги стационарной телефонной связи или за традиционные услуги PBX, вам следует рассмотреть возможность использования телефонных услуг VoIP, особенно если у вас есть высокоскоростное подключение к Интернету.
Телефонные услуги VoIP прошли долгий путь за очень короткое время и становятся все более популярными как среди домашних, так и среди бизнес-потребителей. Снижение затрат является главным приоритетом для многих потребителей, особенно в сегодняшнем глобальном экономическом климате, и тарифный план VoIP-телефонии может помочь вам значительно сократить ежемесячный счет за телефонную связь.
Как работает VoIP?
Традиционный метод для домашних и служебных телефонных систем заключался в использовании так называемого подхода с коммутацией каналов, когда выделенные линии передают телефонный сигнал на коммутатор, где он оцифровывается.
В телефонных системах VoIP голосовой сигнал оцифровывается на телефоне и отправляется в виде пакетных данных с использованием Интернет-протокола. Это позволяет намного лучше использовать доступную сеть и обеспечивает большую гибкость при одновременном снижении затрат.
При использовании телефонной системы VoIP требуются специальные телефоны VoIP. По сути, они преобразуют голосовой сигнал в цифровой или сигнал данных в форме пакетов данных, что передаются через систему сети Интернет так же, как данные для просмотра и т. д.
Цифровые технологии лежат в основе телефонных систем VoIP и позволяют использовать их как в бизнес-телефонных системах, так и в небольших установках. Концепция Voice over Interent Protocol, Voice over IP или VoIP довольно проста. Система VoIP в основном состоит из ряда оконечных устройств, которыми могут быть телефоны VoIP, мобильные телефоны, браузеры с поддержкой VoIP на компьютерах и т. д., а также IP-сеть, по которой передаются пакетные данные.
В системе VoIP телефон или компьютер, выступающие в качестве конечной точки, состоят из нескольких блоков. Он включает вокодер (кодировщик / декодер голоса), который преобразует звук в аналоговый формат и обратно в цифровой формат. Он также сжимает закодированный звук и в обратном направлении распаковывает восстановленный звук. Сгенерированные данные разделяются на пакеты требуемого формата сетевой картой, которая отправляет их с соответствующим протоколом во внешний мир. Сигнализация и управление вызовами также применяются через эту карту, так что вызовы могут быть установлены, сброшены, и другие действия могут быть предприняты.
IP-сеть принимает пакеты и предоставляет среду, по которой они могут быть переадресованы, направляя их в конечный пункт назначения.
Оба конца связи будут иметь разные IP-адреса, и это позволит правильно маршрутизировать пакеты данных между двумя телефонами.
Поскольку полные цепи не предназначены для одного пользователя, как в случае сетей с аналоговой коммутацией каналов, в периоды, когда не требуется отправлять данные, например, в периоды молчания в речи и т. д., емкость может использоваться другими пользователями. Это существенно влияет на эффективность системы и позволяет добиться значительной экономии.
Традиционно термин VoIP относился к системам, в которых IP использовался для подключения частных телефонных станций, офисных АТС, но теперь этот термин используется более широко и охватывает IP-телефонию.
Пример сети VoIP

Преимущества и недостатки VoIP
Хотя VoIP имеет большое значение для бизнес-телефонной системы, он также может иметь преимущества для малых предприятий и даже для домашних приложений. Однако никогда не бывает одного идеального решения, и необходимо учитывать недостатки наряду с преимуществами.
Преимущества VoIP:
- Единая сетевая система: для предприятий одним из основных преимуществ является экономия средств за счет необходимости установки только одной сетевой системы для компьютеров/данных. Деловая телефонная система работает в компьютерной сети, поэтому для ее установки и обслуживания требуется только одна система.
- Может работать на существующих компьютерах: хотя многие люди и компании захотят продолжить использование традиционных телефонных трубок, также можно полностью отказаться от этого подхода и просто использовать компьютеры, которыми пользуется большинство людей в офисе. Телефонное приложение можно запустить на компьютере, и его можно использовать с гарнитурой или наушниками с подключенным микрофоном. Опять же, это может обеспечить экономию затрат на оборудование и обслуживание.
- Мобильность: с телефонной системой VoIP людям намного легче следить за их номерами. Поскольку все работает с использованием программного обеспечения, телефоны легко «перемещать». Если телефон работает на компьютере, простой вход в свою учетную запись может позволить системе правильно маршрутизировать вызовы.
- Повышенная эффективность: использование сети с коммутацией пакетов в качестве VoIP увеличивает использование доступной емкости по сравнению с аналоговыми линиями с коммутацией каналов. Такое повышение эффективности снижает затраты на переплату и позволяет поставщику услуг связи предлагать гораздо более экономичные услуги.
- Стоимость: Стоимость может быть сильным фактором для многих пользователей. Провайдеры часто могут давать эксплуатационные расходы, которые намного ниже, чем у традиционных аналоговых систем, хотя иногда это происходит из-за того, что старые системы имеют более старые структуры ценообразования. Однако после установки можно значительно снизить общие затраты, но проверьте доступные предложения, а также стоимость оборудования и стоимость соединения / звонков.
Недостатки VoIP:
- Непонимание VoIP-телефонии: многие пользователи и многие поставщики не имеют полного представления о телефонных системах VoIP. Это может означать, что они не всегда устанавливаются там, где они могут обеспечить наилучшее обслуживание, или, когда они установлены, они не могут быть развернуты наиболее эффективным способом.
- Вызов службы экстренной помощи: в некоторых регионах и у некоторых провайдеров вызовы службы экстренной помощи и службы экстренной помощи могут быть проблемой. При использовании традиционных телефонных систем и мобильных телефонов звонки подключаются непосредственно к службам экстренной помощи. Это не всегда так с некоторыми провайдерами VoIP. Перед тем, как продолжить, стоит проверить, может ли это быть проблемой.
- Качество передачи голоса при плохом соединении: при использовании телефонной системы VoIP с плохим широкополосным соединением, будь то через смартфон, плохая широкополосная линия или что-то еще, качество передачи голоса может ухудшиться. Если пакеты данных теряются в результате истечения времени ожидания из-за плохого соединения, это повлияет на качество голоса. Это может быть особенно очевидно при использовании Wi-Fi или сотовых подключений, когда сеть перегружена в результате интенсивного использования или плохой сигнал и очень низкая скорость передачи данных.
- Различные возможности: хотя VoIP был доступен в течение некоторого времени и может предложить гораздо больше возможностей, чем аналоговые телефоны, все же могут быть некоторые возможности, которые отличаются или недоступны. Обычно любые проблемы можно решить, но могут возникнуть проблемы с любой миграцией.
Более детально о технологии и оборудовании VOIP в нашей статье Технология VoIP: принципы передачи голоса через Интернет.






























Furukawa
Grandway
V-Solution
Ubiquiti Networks
D-Link
Mikrotik
TP-Link
Edge-core
BDCOM
Jirous
Ok-net
Cambium Networks
Tenda
ZTE
Huawei
Ripley
Fujikura
DVP
Jilong
Одескабель
Netis
FiberField
Totolink
Grandstream
Yokogawa
Mimosa
OpenVox
Hikvision
Keenetic
Ютекс
Signal Fire
Utepo
Dahua
ONV
Prolum
ATcom
Ritar
Zyxel
Ruijie
APC
Fibaro
Merlion
Mercusys
MULTITEST
Reolink
ЗЗКМ
GEAR
ATIS
CSV
Full Energy
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв