VoIP

Поделиться в:

VoIP, сокращение от Voice Over Internet Protocol, представляет собой цифровую телефонную службу, которая передает голос через Интернет, а не по традиционным аналоговым телефонным линиям.

VoIP удобен, дешев и обладает отличными функциями. Если вы платите за услуги стационарной телефонной связи или за традиционные услуги PBX, вам следует рассмотреть возможность использования телефонных услуг VoIP, особенно если у вас есть высокоскоростное подключение к Интернету.

Телефонные услуги VoIP прошли долгий путь за очень короткое время и становятся все более популярными как среди домашних, так и среди бизнес-потребителей. Снижение затрат является главным приоритетом для многих потребителей, особенно в сегодняшнем глобальном экономическом климате, и тарифный план VoIP-телефонии может помочь вам значительно сократить ежемесячный счет за телефонную связь.

Как работает VoIP?

Традиционный метод для домашних и служебных телефонных систем заключался в использовании так называемого подхода с коммутацией каналов, когда выделенные линии передают телефонный сигнал на коммутатор, где он оцифровывается.

В телефонных системах VoIP голосовой сигнал оцифровывается на телефоне и отправляется в виде пакетных данных с использованием Интернет-протокола. Это позволяет намного лучше использовать доступную сеть и обеспечивает большую гибкость при одновременном снижении затрат.

При использовании телефонной системы VoIP требуются специальные телефоны VoIP. По сути, они преобразуют голосовой сигнал в цифровой или сигнал данных в форме пакетов данных, что передаются через систему сети Интернет так же, как данные для просмотра и т. д. 

VoIP (передача голоса по IP) - это передача голоса и мультимедийного контента по сетям данных Интернет-протокола (IP). VoIP обеспечивается группой технологий и методологий, используемых для доставки голосовой связи через Интернет, корпоративные локальные сети или глобальные сети.


Цифровые технологии лежат в основе телефонных систем VoIP и позволяют использовать их как в бизнес-телефонных системах, так и в небольших установках. Концепция Voice over Interent Protocol, Voice over IP или VoIP довольно проста. Система VoIP в основном состоит из ряда оконечных устройств, которыми могут быть телефоны VoIP, мобильные телефоны, браузеры с поддержкой VoIP на компьютерах и т. д., а также IP-сеть, по которой передаются пакетные данные.

В системе VoIP телефон или компьютер, выступающие в качестве конечной точки, состоят из нескольких блоков. Он включает вокодер (кодировщик / декодер голоса), который преобразует звук в аналоговый формат и обратно в цифровой формат. Он также сжимает закодированный звук и в обратном направлении распаковывает восстановленный звук. Сгенерированные данные разделяются на пакеты требуемого формата сетевой картой, которая отправляет их с соответствующим протоколом во внешний мир. Сигнализация и управление вызовами также применяются через эту карту, так что вызовы могут быть установлены, сброшены, и другие действия могут быть предприняты.

IP-сеть принимает пакеты и предоставляет среду, по которой они могут быть переадресованы, направляя их в конечный пункт назначения.

Оба конца связи будут иметь разные IP-адреса, и это позволит правильно маршрутизировать пакеты данных между двумя телефонами.

Поскольку полные цепи не предназначены для одного пользователя, как в случае сетей с аналоговой коммутацией каналов, в периоды, когда не требуется отправлять данные, например, в периоды молчания в речи и т. д., емкость может использоваться другими пользователями. Это существенно влияет на эффективность системы и позволяет добиться значительной экономии.

Традиционно термин VoIP относился к системам, в которых IP использовался для подключения частных телефонных станций, офисных АТС, но теперь этот термин используется более широко и охватывает IP-телефонию. 

Пример сети VoIP

4.png

Преимущества и недостатки VoIP

Хотя VoIP имеет большое значение для бизнес-телефонной системы, он также может иметь преимущества для малых предприятий и даже для домашних приложений. Однако никогда не бывает одного идеального решения, и необходимо учитывать недостатки наряду с преимуществами.

Преимущества VoIP:

  • Единая сетевая система: для предприятий одним из основных преимуществ является экономия средств за счет необходимости установки только одной сетевой системы для компьютеров/данных. Деловая телефонная система работает в компьютерной сети, поэтому для ее установки и обслуживания требуется только одна система.
  • Может работать на существующих компьютерах: хотя многие люди и компании захотят продолжить использование традиционных телефонных трубок, также можно полностью отказаться от этого подхода и просто использовать компьютеры, которыми пользуется большинство людей в офисе. Телефонное приложение можно запустить на компьютере, и его можно использовать с гарнитурой или наушниками с подключенным микрофоном. Опять же, это может обеспечить экономию затрат на оборудование и обслуживание.
  • Мобильность: с телефонной системой VoIP людям намного легче следить за их номерами. Поскольку все работает с использованием программного обеспечения, телефоны легко «перемещать». Если телефон работает на компьютере, простой вход в свою учетную запись может позволить системе правильно маршрутизировать вызовы. 
  • Повышенная эффективность: использование сети с коммутацией пакетов в качестве VoIP увеличивает использование доступной емкости по сравнению с аналоговыми линиями с коммутацией каналов. Такое повышение эффективности снижает затраты на переплату и позволяет поставщику услуг связи предлагать гораздо более экономичные услуги.
  • Стоимость: Стоимость может быть сильным фактором для многих пользователей. Провайдеры часто могут давать эксплуатационные расходы, которые намного ниже, чем у традиционных аналоговых систем, хотя иногда это происходит из-за того, что старые системы имеют более старые структуры ценообразования. Однако после установки можно значительно снизить общие затраты, но проверьте доступные предложения, а также стоимость оборудования и стоимость соединения / звонков.

Недостатки VoIP:

  • Непонимание VoIP-телефонии: многие пользователи и многие поставщики не имеют полного представления о телефонных системах VoIP. Это может означать, что они не всегда устанавливаются там, где они могут обеспечить наилучшее обслуживание, или, когда они установлены, они не могут быть развернуты наиболее эффективным способом.
  • Вызов службы экстренной помощи: в некоторых регионах и у некоторых провайдеров вызовы службы экстренной помощи и службы экстренной помощи могут быть проблемой. При использовании традиционных телефонных систем и мобильных телефонов звонки подключаются непосредственно к службам экстренной помощи. Это не всегда так с некоторыми провайдерами VoIP. Перед тем, как продолжить, стоит проверить, может ли это быть проблемой.
  • Качество передачи голоса при плохом соединении: при использовании телефонной системы VoIP с плохим широкополосным соединением, будь то через смартфон, плохая широкополосная линия или что-то еще, качество передачи голоса может ухудшиться. Если пакеты данных теряются в результате истечения времени ожидания из-за плохого соединения, это повлияет на качество голоса. Это может быть особенно очевидно при использовании Wi-Fi или сотовых подключений, когда сеть перегружена в результате интенсивного использования или плохой сигнал и очень низкая скорость передачи данных.
  • Различные возможности: хотя VoIP был доступен в течение некоторого времени и может предложить гораздо больше возможностей, чем аналоговые телефоны, все же могут быть некоторые возможности, которые отличаются или недоступны. Обычно любые проблемы можно решить, но могут возникнуть проблемы с любой миграцией.

Более детально о технологии и оборудовании VOIP в нашей статье Технология VoIP: принципы передачи голоса через Интернет.

logo
Отзывы покупателей
Рейтинг покупателей
0 / 5
На основе 0 оценок покупателей
0%
0%
0%
0%
0%
Отзыв
Отлично
Заголовок*
Достоинства
Недостатки
Комментарий*
Представьтесь

Возврат к списку


Популярное оборудование

Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв

x