Как пользователь Интернета вы можете очень легко воспользоваться преимуществами VoIP. Есть много провайдеров, которые предлагают размещенные услуги VoIP, и при этом многие люди все еще могут продолжать использовать свой старый номер вместе с новыми интернет-звонками. Ряд провайдеров предлагают бизнес-планы для фрилансеров и подрядчиков, которые обычно подходят для малых предприятий от 1 до 5 человек.
Однако по мере расширения бизнеса для управления голосовой связью требуются гораздо более сложные технологии. В случае обычной телефонной связи (POTS) это обычно означало покупку и установку системы АТС. Многие из нас знают ее из корпоративных технологий, которые позволяют предприятиям делить линии: сотрудники могут звонить друг другу, просто набрав номер из трех или четырех цифр, и компании нет необходимости иметь одну внешнюю линию для каждого сотрудника. Обычно каждый телефон в компании подключается к УАТС (учрежденческая АТС) с помощью проводов, которые затем подключаются к внешней телефонной сети общего пользования для маршрутизации вызовов.
Что такое IP АТС?
Поскольку VoIP-вызовы предлагают расширенные функции по более низким ценам, системы IP-АТС завоевали долю рынка за счет более старых технологий. АТС состоит из сервера и нескольких конечных точек SIP, которые на нем зарегистрированы. Эти конечные точки могут быть физическими телефонами, ноутбуками, приложениями для мобильных устройствах с SIP/VoIP. На сервере есть база данных каждой конечной точки с местоположениями и дополнительными сведениями, которые используются для установки соединений.
Как работают системы IP-АТС?
Вообще говоря, внутренние вызовы направляются прямо на SIP-адрес стороны назначения. Вызов не должен проходить через сервер АТС после установления первоначального соединения.
Это означает, что весь голосовой трафик проходит прямо между двумя конечными точками, гарантируя, что сервер не будет перегружен при увеличении количества одновременных вызовов. Внешние вызовы перенаправляются на шлюз VoIP, который соединяет систему на основе IP с внешней PSTN. Эти шлюзы могут быть интегрированы в УАТС.
Сам VoIP-шлюз может принимать множество форм; это может быть отдельная часть оборудования или карта расширения, которую можно просто подключить к серверу. Фактически, сама IP-АТС не обязательно должна быть отдельным физическим устройством. Многие компании используют программное обеспечение АТС для создания виртуального сервера на компьютере. Существует большое количество проприетарных решений и приложений с открытым исходным кодом, которые позволяют предприятиям использовать преимущества VoIP-вызовов, не требуя большого количества оборудования. Это значительно упрощает тестирование вызовов VoIP. В долгосрочной перспективе организации могут постепенно улучшать свои системы для повышения надежности и целостности.
Функциональное сравнение шлюза VoIP и IP-АТС
В системе IP АТС преобразование голосовых пакетов в пакеты данных происходит в источнике. Это объясняет, почему их часто называют собственным IP-устройством. Преобразованные пакеты обычно отправляются как собственные IP-пакеты, а затем повторно собираются после получения на другом конце. Более старые системы PBX, не имеющие IP-адресов, предполагают, что цифровая передача будет происходить независимо или через POTS (обычная старая телефонная служба). С другой стороны, любая IP-АТС может при необходимости транслировать пакеты данных для инфраструктуры POTS, как в случае аналоговых факсов.
Еще одно функциональное отличие шлюза VoIP от IP-АТС - это то, как голос разделяется для передачи. Типичный шлюз VolP работает, разбивая голос, а затем вставляет меньшие сегменты в IP-пакеты на сетевом узле. Эти разбитые части затем передаются по IP-сети. Основное отличие этих технологий заключается в том, что сеть аналоговой голосовой связи предполагает, что она будет передавать пакеты через POTS в сети. Между тем, шлюз разбивает сообщение на цифровые пакеты, готовые к передаче по VolP. Самым большим плюсом для компании, использующей шлюз VoIP по сравнению с IP-АТС, является то, что компания может либо иметь простой способ обновления до VolP, либо даже иметь множество устройств и использовать шлюз как своего рода переводчик.
Выполнение полного обновления УАТС может оказаться дорогостоящим делом, особенно если кабельная разводка должна выполняться как часть обновления. Например, для некоторых телефонов VolP потребуется как минимум два кабеля. Хорошим примером таких телефонов являются телефоны с питанием через Ethernet. Вы по-прежнему можете импровизировать с телефоном на базе коммутатора, но если все соединения для передачи данных на рабочей станции задействованы и у вас нет старого голосового соединения, вы можете захотеть перейти на новые стандарты кабельной системы.
Шлюз VolP, возможно, является наиболее оптимальным решением для сети, которая хочет использовать протокол передачи голоса по Интернету. Однако это также может зависеть от того, насколько изношен коммутатор УАТС. В целях иллюстрации предположим, что у вас есть компания со штаб-квартирой в точке X, которая только что вышла на новые территории в точке Y и Z; Было бы здорово реализовать шлюз VolP в точке X. Шлюз будет взаимодействовать между двумя новыми городами и переводить сообщения, отправленные обратно в X из Y и Z. Однако точки Z и Y все равно смогут общаться напрямую, без необходимости проходить через шлюз.
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв